Главная \ Архив \ Аккумуляторы

Аккумуляторы

                                                                                      

ATLAS DYNAMIC MUTLU

TAB_Polar

TAB
DEKA SANFOX

TOPLA
Delkor-small DELKOR Solite-small SOLITE

VARTA
TITAN GS YUASA

WESTA
Аком АКОМ TITAN ARCTIC

 

Немного о технологиях, применяемых в АКБ

Физика и химия стартерных автомобильных АКБ (принцип работы)

Особенности конструкции свинцово-кислотных батарей 

 


На все итересующие вопросы можно получить ответ у специалиста отдела АКБ
по телефону 8 9510 94-64-17

 

На что важно обратить внимание при выборе аккумулятора

 

Номинальная ёмкость: 

Ёмкость аккумулятора характеризует количество электричества, которое способна отдать батарея при длительном режиме разряда. Ёмкость батареи определяется либо при 20-часовом разряде, либо в режиме резервной ёмкости. На этикетке аккумулятора у большинства производителей указывается именно ёмкость при 20-часовом разряде. Резервная ёмкость приблизительно соответствует времени движения автомобиля при выходе из строя генератора и указывается в минутах. Для батарей номинальной ёмкостью 55A/h резервная ёмкость может составлять 85-90 минут. Это значит что при выходе из строя генератора, автомобиль сможет двигаться ещё примерно 1,5 часа за счёт энергии аккумуляторной батареи. Ёмкость аккумуляторной батареи это очень важный показатель для зимнего запуска автомобиля. От него зависит количество запусков, которые Вы сможете произвести при экстремальных погодных условиях. Так-же ёмкость аккумуляторной батареи очень важна для современных автомобилей, где очень много электронного оборудования и современных гаджетов. Особенно это важно для грузовых автомобилей при использовании дополнительных потребителей электроэнергии для обеспечения комфортных условий во время вынужденных стоянок. 

Пусковой ток: 

У свинцовых батарей с ростом разрядного тока при стартерном режиме разряда (режиме разряда батареи при пуске двигателя стартером) величина среднего напряжения заметно уменьшается. Поэтому учитывая постоянство пускового тока, чем больше мощность затрачивается аккумулятором при пуске двигателя, тем ниже будет напряжение на выводах батареи, т.е. Тем медленнее двигатель будет вращаться стартером. Получается чем выше стартерный ток который выдаёт аккумуляторная батарея, тем быстрее стартер будет «крутить» двигатель, тем легче осуществлять его запуск. Поэтому показатель стартерного тока холодной прокрутки является важнейшей характеристикой для уверенного запуска зимой. Стартерный ток измеряется по разной методике: En, SAE, DIN, IES, ГОСТ. При разряде этими токами на полюсных выводах аккумуляторапредполагают разное по величине напряжение. При температуре электролита -18° С разряд токами по SAE и EN предполагает напряжение на полюсных выводах аккумулятора 7,2В на 30-й секунде и 7,5В на 10-й секунде соответственно, а при токах по DIN и ТУ (ГОСТ 959-91) напряжение при разряде должно быть не менее 9,0В на 30-й секунде. Из этого делаем вывод, что если Вы эксплуатируете автомобиль только летом, то Вам ненужен аккумулятор с очень большим стартерным током. В том случае если автомобиль эксплуатируется круглый год и машина стоит на улице, то подбирайте аккумулятор с как можно большим стартерным током.

Полярность: 

При выборе аккумуляторной батареи важно обратить внимание на полярность установленного на Ваш автомобиль аккумулятора. Если при подборе на отечественные автомобили вопрос с полярностью не стоит (только прямая полярность), то при выборе аккумулятора на импортный автомобиль необходимо учитывать этот параметр. На японские и немецкие автомобили аккумуляторные батареи устанавливаются в основном с «обратной» (европейской) полярностью. А вот на корейские автомобили в равной мере как с «обратной», так и с «прямой» полярностью. Важно знать что считается «обратной» (европейской) полярностью, а что «прямой» (российской). Если поставить аккумулятор длинной стороной к себе клеммами, то «прямая» полярность, когда клемма «минус» справа, «обратная» полярность когда клемма «плюс» справа. Если чисто визуально, то клемма «+» на аккумуляторе всегда по диаметру больше чем клемма «-». При снятии аккумулятора с автомобиля в первую очередь отключается «минус», потом «плюс». При установке аккумулятора в первую очередь подключается «минус», потом «плюс».

Размеры: 

При подборе аккумуляторной батареи на тот или иной автомобиль необходимо подбирать не только по ёмкостным и стартерным характеристикам, но и по габаритным размерам, и способу крепления. И если при выборе на отечественные автомобили проблем как правило не возникает, то при подборе аккумулятора на импортные автомобили приходится обращаться к помощи каталогов по подбору аккумуляторных батарей. Как правило на автомобили немецкого производства ставятся аккумуляторы так называемого европейского корпуса, а на автомобили японского, корейского, китайского производства ставятся АКБ в «азиатском корпусе» выполненные по стандарту JIS. У корейских автомобилей как правило присутствуют боковые бортики на корпусе АКБ для крепления к автомобилю. В японских и китайских автомобилях используют «как правило» крепление АКБ планкой за верхнюю крышку. На автомобили FORD в основном идут аккумуляторные батареи в низком корпусе, но разной длины. Если аккумулятор установлен внутри автомобиля (под сиденьем, либо в багажнике), то обязательно подбирается с центральным газоотводом. В случае если Вы затрудняетесь самостоятельно определить какой именно аккумулятор подходит по размерам для Вашего автомобиля, рекомендуем обратиться за консультацией к специалисту. 

Срок гарантии: 

Гарантийный срок эксплуатации аккумуляторной батареи, при соблюдении условий её эксплуатации., транспортирования, хранения и исправном электрооборудовании транспортного средства, каждый завод-изготовитель АКБ назначает свой. Также в сроке гарантии оговаривается и наработка транспортного средства в км. пробега или выработке ресурса, в пределах этого срока, в моточасах. Гарантийный срок может назначаться либо с момента выпуска АКБ, либо с момента продажи. Гарантия предоставняется на выявление заводского брака (дефекта сборки). Как правило, батарея с дефектом выявляется в течение 3-8 месяцев работы на автомобиле, поэтому её всегда можно успеть заменить по гарантии на другую. Отказавшее изделие проверяется, выявляется вид дефекта, составляется соответствующий акт. Внимательно изучите гарантийный талон и инструкцию по эксплуатации аккумулятора. В каждом гарантийном талоне указаны случаи в которых претензии по гарантии не удовлетворяются. Следовательно, для долгой эксплуатации АКБ необходимо следовать инструкции по эксплуатации, соблюдать меры предосторожности и рекомендации инженера по гарантии и по возможности хотя-бы один раз в год заезжать в гарантийную мастерскую на диагностику.

Контакты
Адрес:
Автомаркет "КАР-ГО" Административно-офисный отдел:
г.Ульяновск, Азовская, 80
logo3h