Классификация ССМС - Commitee of Common Market Automobile Constructors (Комитет Производителей автомобилей Общего Рынка) введена европейскими производителями автомобилей. CCMC принята в Европе, параллельно с американской спецификацией API и действовала до 31 декабря 1996 года. В 1996 году она была официально заменена классификацией АСЕА. Тем не менее классификация ССМС все еще существует в руководствах по эксплуатации старых автомобилей и в рекомендациях по использованию масел.
Классификация ССМС делит масла на три категории:
G (Gasoline - Бензин) - для бензиновых двигателей;
D (Diesel) - для дизельных двигателей грузовиков;
PD - для дизельных двигателей легковых автомобилей;
До 1989 года в спецификации CCMC действовали следующие классы: | |
Обозначение
класса
|
Описание |
G1 | Соответствует API SE + Европейские тесты; масла, используемые в оттодвигателях Европы 1974-1980 годов выпуска |
G2 | Соответствует API SF + Европейские тесты; масла, используемые в оттодвигателях Европы 1980-1989 годов выпуска |
G3 | Соответствует API SF + Европейские тесты; масла широкого потребления, круглогодично используемые как при отто, так и в дизельных двигателях 1980-1989 годов выпуска |
PD1 | Соответствует API SE/CC + Европейские тесты; масла, используемые в дизельных двигателях 1971-1980 годов выпуска и дизельных двигателях начиная с 1961 года |
D1 | Для дизельных впускных моторов API CC + Европейские тесты; масла, используемые в дизельных двигателях с 1961 года выпуска и оттодвигателях 1971-1980 годов выпуска |
D2 | Для турбодизельных двигателей API CD + Европейские тесты; используется для двигателей с 1955 года выпуска |
D3 | Для турбодизельных двигателей высокого заряда с удлиненными интервалами между сменой масла, соответствует API CD + Европейские тесты |
В 1990 году произведены изменения в классификации CCMC. Аннулированы классы G1 и D1, введены новые классы G4, G5, PD2 и D5.
Классы CCMC, добавленные в 1990 г. | |
Обозначение
класса
|
Описание |
G4 | - С 1989 года заместила спецификацию ССМС G2; - Масла нормальной вязкости SAE 10W-XX, SAE 15W-XX и SAE 20W-XX; - Более высокие требования к качеству, чем по спецификации API SG, особенно по степени износа клапанных коромысел и по склонности к образованию высокотемпературных отложений; - Ужесточены требования к противокислительной стабильности, шламообразованию и износу деталей двигателя; |
G5 | - C 1989 года заместила спецификацию CCMC G3; - Маловязкие легкотекучие масла SAE 5W-XX и SAE 10W-XX; - Более высокие требования к качеству, чем по спецификации API SG, особенно по степени износа клапанных коромысел и по склонности к образованию высокотемпературных отложений; - По сравнению с CCMC G4 ужесточены требования к противоокислительной стабильности, моющим и противоизносным свойствам; |
PD2 | - С 1989 года заместила спецификацию CCMC PD1; - Ужесточены требования к залеганию (закоксовыванию) поршневых колец и степени износа коромысел клапанов; |
D4 | - С 1989 года заместила спецификацию CCMC D2; - Масла предназначены для мощных двигателей коммерческих автомобилей, работающих в условиях больших нагрузок; - Более высокие эксплуатационные требования, чем у CCMC D2, особенно по износу стенок цилиндров и коромысел клапанов; - Уменьшенный выброс сажи; |
D5 | - С 1989 года заместила спецификацию CCMC D3; - Масла предназначены для мощных высокоскоростных двигателей коммерческих автомобилей магистрального типа, работающих в тяжелых условиях; - Продленный интервал замена масел; - Более высокие эксплуатационные требования, чем CCMC D3, особенно по полированию стенок цилиндров; - Уменьшенный износ коромысел клапанов; - Уменьшенный выброс сажи; - Соответствует спецификациям на масла SHPD; |
С 1996 года классификация CCMC заменена классификацией ACEA.
Прежние спецификации системы CCMC соответствовали следующим американским спецификациям и стандартам:
- CCMC G1 - соответствовала API SE;
- CCMC G2 - соответствовала API SF;
- CCMC G3 - маловязкие всесезонные масла, превышающие требования API SF;
- CCMC РD1 - соответствовала API CD/SE;
- CCMC D1 - соответствовала спецификации MIL-L-46152 A;
- CCMC D2 - соответствовала спецификации MIL-L-2104 C;
- CCMC D3 - масла SHPD для европейских мощных и высокоскоростных дизельных двигателей.