Автокросс на приз Министра транспорта Московской области
Истра (Московская обл.), 2-3 февраля 2013г.
Открытие автокроссового сезона в подмосковной Истре прошло под скрежет мнущегося металла
Еще полтора-два десятка лет назад автокроссовые трассы, в основе своей, представляли поле, размеченное габаритными флажками и каким-то подобием земляного вала, а ширина дорожки позволяла свободно, без контактов, проходить повороты даже многотонным грузовикам. Современные же кроссовые трассы, по выражению бессменного комментатора этих соревнований, ульяновца Эдуарда Кривина, представляют собой желобок, по которому передвигаются спортивные автомобили. Но таковы современные требования Российской Автомобильной Федерации к внедорожным автодромам – все ради безопасности спортсменов, судей и болельщиков.
Трасса в подмосковной Истре не является исключением из этих правил, скорее наоборот – главный организатор этой гонки, Олег Демкин, с каждым годом совершенствует инфраструктуру автодрома Бужарово, постепенно приводя его к лучшим европейским образцам. Помимо всего прочего, несколько лет назад, опять же из соображений безопасности, первый поворот трассы сделали более узким и закрученным, а самые опасные участки на дистанции оградили барьерным заграждением.
Немного проще остальных приходится пилотам спортивных внедорожников – запас прочности военного автомобиля позволяет немного отчаяннее проходить послестартовый вираж. Хотя УАЗы, наверное, самый неприхотливый класс отечественного автокросса – они одинаково хорошо себя чувствуют и в песках Энгельса, и на ухабистой дорожке на родине УАЗа в Ульяновске, да и на извилистой «европейской» трассе в Дмитрове внедорожники чувствовали себя как рыба в воде.
Вот и в Истре пилоты дивизиона Т1-2500 смотрелись лучше всех остальных. На первый этап чемпионата страны приехали все почти основные действующие лица, за вычетом чемпиона России 2006 года, ульяновца Олега Короткова, который пропускал дебютную гонку сезона из-за болезни, и действующего чемпиона, Владислава Данилина. Впрочем, отсутствие этих двух сильных пилотов ничуть не отразилось на накале борьбы. Извечное соперничество пилотов Ульяновска, Москвы и Санкт-Петербурга вышло на новый виток. Контрольные заезды сформировали примерно равноценные полуфиналы, по результатам которых с первого ряда финального стартового поля в бой уходили ульяновцы Вадим Новиков и Биньямин Джепаев, петербуржец Владимир Худяков и Илья Резниченко из подмосковного Дмитрова. Больше всех в послестартовой толчее досталось столичному армейцу Петру Дрофичеву, чей УАЗ с подачи Ильи Резниченко оказался на бруствере.
Титулованных гонщиков этого дивизиона, ульяновец Биньямин Джепаев, который построил в межсезонье новый УАЗ и имеющий хорошие шансы на чемпионство, занял "бронзовое" место и заработал 77 очков.
Компания КАР-ГО и Ульяновские болельщики уверенны, что новый "стальной конь" еще не в полной мере раскрылся на первом этапе чемпионата и, что мастерство Биньямина и потенциал нового внедорожника непременно приведут их к "золоту".
Желаем нашему автогонщику только побед и вершины пьедестала!