Продажа смазочных материалов и запасных частей для автомобилей
Главная \ Масла и смазки \ Все о маслах \ Классификации \ Классификация моторных масел API

Классификация моторных масел API

APILogo

Быстрый переход:

Классификация смазочных материалов API впервые появилась в 1947 г. по инициативе Американского института нефти (API: American Petroleum Institute), который классифицировал смазочные материалы согласно уровню их функциональных свойств и вводил новые стандарты, когда это требовал американский авторынок. API совместно с SAE разработали данную классификацию, разделив различные категории масел начиная с 1947 г. и до настоящего момента согласно их характеристикам и типам применяемых двигателей. Количество категорий не ограничено и институт API вводит новые категории каждый раз, когда автомобильный рынок выдвигает новые требования к маслам.

Условные обозначения:
Первая буква обозначает применение смазочных материалов:
- масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой
(Service)
- масла для дизельных двигателей - буквой
(Commercial).

Вторая буква обозначает уровень качества масла.

 Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Например, API CG-4/SH - масло, оптимизированное для применения в дизельных двигателях, но его можно применять и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло категории API SH и ниже (SG, SF, SE и т.д.).

 


Классификация API для бензиновых двигателей.

S (Service) - состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту. Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория качества API включает в себя эксплуатационные свойства каждой более ранней категории и может использоваться для обслуживания более старых двигателей, где были рекомендованы масла более ранней категории.

Категория качества Описание
SN Plus API SN Plus - это дополненный стандарт спецификации API SN 2018 года, созданный для быстрого устранения проблем LSPI путем изменения рецептуры присадок моторных масел под специфические требования турбированных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Основное изменение в самой спецификации — это добавление теста на преждевременное воспламенение смеси в цилиндре (Seq IX). 
SN Для двигателей после 2010 г. Предназначена для масел, эксплуатируемых в самых современных бензиновых двигателях пассажирских и спортивных автомобилей и небольших фургонов. Масла этой категории обладают улучшенными антиокислительными и моющими свойствами, обеспечивает высокую защиту от износа и коррозии. Усилены высокотемпературные свойства для эксплуатации в двигателях с турбонаддувом.
SM Для двигателей до 2010 года. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG).
SL Для двигателей до 2004 года. Новые тесты на степень износа  (Seq IVA), моющие свойства (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG)  для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил  API SJ в середине 2001г.
SJ Для двигателей до 2001 года. Те же требования, что и для категории SH (включая лицензию и систему сертификатов) с лучшей защитой от окисления масла при высоких температурах и забивания катализатора. Предупреждение: не подходит для использования в большинстве бензиновых двигателях, построенных после 1996 года, т.к. не может обеспечить адекватную защиту от образования нагара, окисления, и износа двигателя.
SH Для двигателей до 1996 года. Те же требования, что и для категории SG, но вводится система лицензирования и записи результатов всех моторных тестов и формул с целью гарантии качества. Предупреждение: не подходит для использования в большинстве бензиновых двигателях, построенных после 1996 года, т.к. не может обеспечить адекватную защиту от образования нагара, окисления, и износа двигателя.
SG Для двигателей до 1993 года.Те же требования, что и для категории SF, но лучше защита от износа, образования шлама и окисления масла. Предупреждение: не подходит для использования в большинстве бензиновых двигателях, построенных после 1996 года, т.к. не может обеспечить адекватную защиту от образования нагара, окисления, и износа двигателя.
Устаревшие категории SF, SE, SD, SC, SB, SA. Предупреждение: Использование в современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.

   


Классификация API для дизельных двигателей.

C (Commercial) - состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие. Следуйте рекомендациям производителя автомобиля по уровню качества масла.

Категория качества Описание
CK-4 Предназначен для высокооборотистых четырехтактных дизелей, соответствующим требованиям стандартов выбросов 2017 модельного года для на шоссе и стандарту Tier 4 для внедорожных условий, а также для двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования с топливом, содержащим до 500 ppm серы (0.05% по весу). Однако, использование этих масел с топливом, содержащим болем 15 ppm серы (0.0015% по весу) может влиять на долговечность системы очистки выхлопных газов и/или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для повышения долговечности выпускных систем, в которых используются сажевые фильтры и другие высокотехнологичные элементы. API CK-4 имеют улучшенную защиту от окисления, не теряют вязкость в результате нагрузок сдвига и аэрации, а также не портят катализатор и сажевый фильтр, уменьшают износ двигателя, отложения на поршнях, слабо подвержены потере низко- и высокотемпературных свойств и увеличению вязкости из-за загрязнения сажей. Масла API CK-4 превышают показатели CJ-4, CI-4, CI-4 PLUS, CI-4, CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, предназначенные для этих категорий. При использовании масел CK-4 с топливом, содержащим более 15 ppm серы, необходимо руководствоваться рекомендациями производителя двигателя по межсервисным интервалам.
FA-4 Некоторые XW-30 Масла специально разработанные для использования в некоторых моделях высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей , соответствующих стандартам выбросов парниковых газов на магистральных дорогах 2017 года. Эти масла разработаны для использования на магистральном большегрузном транспорте  при использовании дизельного топлива с содержанием серы до 15 ppm (0,0015% по массе). API FA-4 масел, не являются взаимозаменяемыми или не имеют обратной совместимости с маслами категорий API CK-4, CJ-4, CI-4 Plus, CI-4, и CH-4. Смотрите рекомендациями производителя двигателя, чтобы определить, являются ли масла API FA-4 пригодными для использования. API FA-4 масла не рекомендуется для использования с топливом, содержащем более 15 ppm серы
CJ-4 Введен в 2006 году для 4-тактных высокооборотистых двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года. Эти масла были разработаны для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 0,05%. Однако при использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% интервалы замены необходимо уменьшить. Могут быть использованы вместо масел стандартов API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CI-4 Plus
CI-4  Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4. Особенно подходит для оборудования, работающего на дизельном топливе с очень низким содержанием серы (менее 0,5%). Также принимается во внимание более строгие требования к работе с системами доочистки выхлопных газов. Новая версия, названная API CI-4 Plus была опубликована в 2004г. с целью улучшить совместимость с системами EGR. Могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.
CH-4 Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками, удовлетворяющие стандартам по выхлопам США (1998). Предназначены для работы с использованием топлива с содержанием серы до 0,5%. Высокая сдвиговая стабильность и устойчивость к вспениванию. Продлевают срок службы двигателей, эксплуатируемых в самых разнообразных условиях. Перекрывая требования предыдущих стандартов, данные масла достаточно гибко могут быть использованы в разнородных парках техники. Может использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4.
CG-4 Введен в 1995 году. Для тяжелонагруженных, высокооборотистых, четырехтактных двигателей, работающих на топливе с содержанием серы менее 0,5%. Масла для двигателей, соответствующих ограничениям по выхлопам в  США 1994 г. Может заменять масла классов CD, CE, CF-4.
CF-4 Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1991). Те же требования, что и для категории CE, но усиленная защита против отложений на поршнях и высокого расхода масла
CF Масла для внедорожников, строительной и карьерной техники, а также дизелей, работающих на топливе с высоким содержанием серы (до 0,5%). Могут применяться вместо масел класса CD.
CE Для двигателей до 1994 года. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Очень жесткие условия эксплуатации для нагруженных дизельных двигателей. Соответствует CD, усиленная защита от износа и высокотемпературных отложений, лучший контроль за окислением и расходом масла.
Устаревшие категории CA, CB, CC, API CD. Предупреждение: Использование в современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.

 


Классификация API для трансмиссионных масел.

Классификация предусматривает деление масел на группы в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой.

Категория качества Описание
MT-1 Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
GL-5 Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой.
GL-4 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.
GL-3 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.
GL-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
GL-1 Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.

 


Классификация API для двухтактных моторных масел.

Категория качества Описание
TC

Действующий стандарт. Относится к продукции различных высоко нагруженными двухтактными двигателями от 200 до 500 кубических сантиметров. В этот стандарт входят тесты на проверку от пригорания поршневых колец, преждевременного зажигания и задиров на цилиндрах. Данный стандарт не применяется для подвесных лодочных моторов. Может быть такая продукция, как мотоциклы, снегоходы и т.п. 

ВАЖНО! Данный стандарт не применим для подвесных лодочных моторов!

TD Устаревший стандарт. Разрабатывался специально для подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением. Для создания этого стандарта применялись тесты идентичные категории TC-W .
TB Устаревший стандарт. Включал в себя категорию товаров с двухтактным двигателем от 50 до 200  кубических сантиметров. В качестве примера можно привести маломощные мотоциклы, мотороллеры.
TA Устаревший стандарт. Предназначался для небольших 2-х тактных двигателей, объемом менее 50 кубических сантиметров. В это раздел входят такие виды продукции как мопеды, газонокосилки, культиваторы.

 


Классификация API для двухтактных дизельных двигателей.

Категория качества Описание

CD-2

Устаревший стандарт. 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1988). Улучшенная защита от износа и отложений. Удовлетворяет требованиям уровня CD.

CF-2

Устаревший стандарт. 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1994). Более жесткие требования, чем API CD-II. Усиленная защита от износа поршневых колец и цилиндров.

Контакты
Адрес:
Автомаркет "КАР-ГО" Административно-офисный отдел:
г.Ульяновск, Московское шоссе, 32
Телефон:
Rambler's Top100






Verification: cacb090773e46011