ch_ton

 


Данные предоставляются сервисом Штрафы ГИБДД
Задать вопрос о работе сервиса




Rambler's Top100




free counters









Классификация моторных масел SAE

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО SAE J300


Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300.
   
Эта классификация подразделяет моторные масла 12 классов от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних (10, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости.

Степени вязкости моторных масел SAE J300 DEC99

Класс вязкости по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Проворачиваемость1),
МПа·с, mах, при темп.,°С
Прокачиваемость2),
МПа·с, max, при темп.,°С
Кинематическая вязкость3),
мм2/при 100·С
min              max
При высокой скорости
сдвига4), МПа·с, при 150°С и 10^6 c-1, min
0W 3250 при -30 30000 при -35 3,8 - -
5W 3250 при -25 30000 при -30 3,8 - -
10W 3250 при -20 30000 при -25 4,1 - -
15W 3250 при -15 30000 при -20 5,6 - -
20W 4500 при -10 30000 при -15 5,6 - -
25W 6000 при -5 30000 при -10 9,3 - -
20 - - 5,6 9,3 2,6
30 - - 9,3 12,5 2,9
40 - - 12,5 16,3 2,9 (классы 10W/40, 5W/40, 10W/40)
40 - - 12,5 6,3 3,7 (классы 15W/40, 20W/40, 25W/40, 40)
50 - - 16,3 21,9 3,7
60 - - 21,9 26, 3,7
1) ASTM D 2602 - имитатор холодного пуска CCS;
2) ASTM D 4684 и D 3829 - мини-ротационный вискозиметр MRV; Присутствие любого напряжения сдвига обнаруживаемое данным методом означает непрохождение теста независимо от значения вязкости;
3) ASTM D 445 - стеклянный капиллярный вискозиметр;
4) ASTM D 4683 - конический имитатор подшипника; CEC-L-36-A-90 (ASTM D4741 и ASTM D5481);
Примечания: 1 cP = 1 мПа с; 1 cSt = 1 мм2/с

Необходимо обратить внимание на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструкционных, технологических и эксплуатационных факторов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификации водителя и др.).
   
Предварительные рекомендации по подбору масел по вязкости:
- при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (или новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
- при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, а зимой - SAE 5W-30 и 10W-30, всесезонно - SAE 5W-40;
   
Редакция SAE J-300APR97 от 1 августа 2001 г. включает в себя 6 зимних и 5 летних классов моторных масел.
    Зимние содержат в обозначении букву "W" (от англ. "Winter" - зима): OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
    Летние обозначаются - 20, 30, 40, 50, 60 (чем больше число, тем выше вязкость масла).
    Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например SAE 15W-40.

 

Ориентировочные диапазоны температур окружающего воздуха, при которых обеспечивается холодный пуск и надежное смазывание двигателя моторными маслами некоторых классов вязкости по SAE. Для разных моделей двигателей температурные диапазоны могут несколько отличаться.