ch_ton

 


Данные предоставляются сервисом Штрафы ГИБДД
Задать вопрос о работе сервиса




Rambler's Top100




free counters









Классификация моторных масел ГОСТ

Классификация моторных масел согласно ГОСТ 17479.1-85 подразделяет их на классы по вязкости и группы по значению и уровням эксплуатационных свойств. Ниже приведено описание отечественной классификации моторных масел с учетом Изменения №3 к ГОСТ 17479.1-85, которым увеличено число классов вязкости и изменены их границы, введены новые группы по назначению и уровням эксплуатационных свойств, а также некоторые наименования. Например, по всему тексту стандарта масла для карбюраторных двигателей называются более точным термином - маслами для бензиновых двигателей.
    
ГОСТ 17479.1-85
предусмотрено обозначение моторных масел, сообщающее потребителю основную информацию об их свойствах и области применения. Стандартная марка включает следующие знаки:

- букву М (моторное), цифру или дробь, указывающую класс или классы вязкости (последнее для всесезонных масел), одну или две из первых шести букв алфавита, обозначающих уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла.
   
Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами:
- Индекс 1 - присваивают маслам для бензиновых двигателей.
- Индекс 2 - дизельным маслам.

Классы вязкости моторных масел

  Класс вязкости

  Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 
100°С -18°С, не более
33 3,8 12500
43 4.1 2600
53 5.6 6000
63 5.6 10400
6 св.5,6 до 7.0 включ. 10400
8 -7,0 до 9.3 - 10400
10 - 9,3 до 11.5 - 10400
12 - 11,5 до 12.5 - 10400
14 -12,5 до 14.5 - 10400
16 -14,5 до 16.3 - 10400
20 -16,3 до 21.9 - 10400
24 -21,9 до 26.1 - 10400
33/8 -7,0 до 9.3 1250
43/6 -5,6 до 7.0 - 2600
43/8 -7,0 до 9.3 - 2600
43/10 -9,3 до 11.5 - 2600
53/10 -9,3 до 11.5 - 6000
53/12 -11,5 до 12.5 - 6000
53/14 -12,5 до 14.5 - 6000
63/10 -9,3 до 11.5 - 10400
63/14 -12,5 до 14.5 - 10400
63/16 -14.5 до 16.3 - 10400

Группы моторных масел по назначению
Группа масла по
эксплуатационным свойствам
Рекомендуемая область применения
А - Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели
Б Б1 Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников
Б2 Малофорсированные дизели
В В1 Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов
В2 Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений
Г Г1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии
Г2 Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений
Д Д1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г1
Д2 Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений
Е Е1 Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2
Е2 Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами

Так, марка М-6з/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В):
- М-4з/8-В2Г1 - моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей (группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1);
- М-14Г2 (цс) - моторное масло класса вязкости 14, предназначено для высокофорсированных дизелей без наддува или с умеренным наддувом. В данном случае после основного обозначения в скобках указана дополнительная характеристика области применения ("цс" означает циркуляционное судовое);
- М-14Д (цл20) - моторное масло для высокофорсированных дизелей с наддувом, работающих в тяжелых эксплуатационных условиях, (цл20) - применимое в циркуляционных и лубрикаторных смазочных системах и имеющее щелочное число 20 мг КОН/г.