ch_ton

 


Данные предоставляются сервисом Штрафы ГИБДД
Задать вопрос о работе сервиса




Rambler's Top100




free counters









Эксплуатационные характеристики моторных масел для мотоциклов.

Организация JASO (Японская организация автомобильных стандартов) устанавливает эксплуатационные характеристики, которые наиболее часто применяются к маслам для двигателей мотоциклов, поскольку Япония является экспортером мотоциклов №1 в мире.
Также применяются системы критериев TISI (Тайский институт промышленных стандартов) и API (Американский институт нефти).

Классификация моторных масел для двухтактных двигателей мотоциклов

Организация JASO установила следующие эксплуатационные уровни моторных масел для двухтактных мотоциклов: FA, FB, FC и FD. Ключевыми факторами, определяющими основные различия между данными эксплуатационными уровнями, являются моющие и смазывающие свойства, токсичность выхлопных газов, а также дымность.

Основной проблемой двухтактных двигателей, работающих на высоких оборотах и при экстремальных рабочих температурах, является коксуемость поршней. Для предотвращения коксуемости в данных двигателях необходимо использовать моторные масла с высокими моющими свойствами. Поэтому в 2004 году был принят новый класс моторных масел для двухтактных двигателей JASO FD. Моторные масла, отвечающие требованиям данной спецификации, обладают высокими моющими свойствами. Однако использование масел с более низкими эксплуатационными уровнем JASO FB, FC также имеет свое обоснование, поскольку на дорогах, можно увидеть не только высокоскоростные мотоциклы.

Система классификации TISI применяется, в первую очередь, в Таиланде и других странах Азии. В данной системе также определяются требования к моющим и смазывающим свойствам моторных масел, а также требования по дымности.

Эксплуатационный уровень моторных масел для двухтактных двигателей по классификации API определяется тремя классами ТА, ТВ и ТС. Согласно требованиям API, для определения эксплуатационного уровня, моторные масла проходят стендовые испытания на двигателях, в ходе которых определяется износ колец, отложения на поршне, в камере сгорания и на выпускных окнах.

Международная система классификации моторных масел для двухтактных двигателей ISO Global system существует с 1998 года. Требования к эксплуатационным свойствам масла в классах ISO-L-EGB и ISO-L-EGС идентичны требованиям JASO FB и FC соответственно. А класс ISO-L-EGD отличается более жесткими требованиями к моющим свойствам масла и отложениям на юбке поршня

Классификация моторных масел для четырех тактных двигателей мотоциклов

Стандарт JASO T 904:2006 определяет эксплуатационный уровень моторных масел для четырех тактных двигателей мотоциклов в соответствии с классификацией API, а также их фрикционные свойства по четырем классам JASO MA, MA1, MA2, MB. Данные четыре класса отличаются между собой требованиями к фрикционным свойствам масла, которые обеспечивают работу мокрого сцепления. 

Основные параметры, определяющиеся в стандарте JASO T 9004:2006

  • DFI (Dynamic Friction Index - Индекс динамического трения) – чувствительность сцепления и как быстро передается мощность в условиях проскальзывания
  • SFI (Static Friction Index - Индекс статического трения) – сопротивление проскальзыванию при большом крутящем моменте. Начальная сила трения при разгоне
  • STI (Stop Time Index - Индекс времени остановки) – как быстро происходит сцепление. Показатель скорости переключения передач в сцеплении

Тестируемые параметры

Эксплуатационные уровни JASO

MA

MA2

MA1

MB

DFI (Индекс динамического трения)

1,45 - 2,50

1,80 - 2,50

1,45 - 1,80

0,50 – 1,45

SFI (Индекс статического трения)

1,15 - 2,50

1,70 - 2,50

1,15 - 1,70

0,50 – 1,15

STI (Индекс времени остановки)

1,55 - 2,50

1,90 - 2,50

1,55 - 1,90

0,50 – 1,55

Параметры, установленные в соответствии со стандартом JASO T 904:2006

(Источник: Стандарты для моторного масла JASO, 2004)

Несмотря на то, что в стандарте JASO T 904:2006 эксплуатационный уровень моторного масла определяется в соответствии с классификацией API, в четырехтактных двигателях мотоциклов, которые оснащены мокрым сцеплением, нельзя использовать моторные масла для бензиновых двигателей автомобилей. Связано это с тем, что в перечень испытаний по классификации API не входят испытания для определения фрикционных свойств масла, характеризующих его работу в мокром сцеплении мотоцикла.

На сегодняшний день JASO является единственной организацией, которая устанавливает все необходимые требования для моторных масел, предназначенных для четырехтактных двигателей мотоциклов с мокрым сцеплением.

Источник: Mol Moto - I Love My Bike